Со вторника, 13 августа 2019 г., изменился порядок регистрации сделок с недвижимостью с использованием электронной подписи. Теперь собственник должен предварительно разрешить подобные операции, подав соответствующее заявление в любом центре госуслуг «Мои документы», пишет mos.ru.
Обратиться в «Мои документы» может только правообладатель, его законный представитель или представитель, действующий на основании нотариально удостоверенной доверенности. Разрешение может быть предоставлено как в отношении всех объектов недвижимости, так и для одного из них.
Прекратить действие разрешения на осуществление регистрации прав с использованием электронной подписи также можно в центрах госуслуг, написав заявление об отзыве ранее поданного.
В случае отсутствия в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН) записи о разрешении электронных операций, заявления будут оставаться без рассмотрения, а собственник в течение пяти дней получит уведомление о возврате заявления почтовым отправлением или по электронной почте.
Ранее были выявлены мошеннические схемы завладения чужой недвижимостью – посредством дистанционной подачи документов на госрегистрацию прав с незаконным использованием электронной подписи собственника. При этом в РФ стремительно растёт число мошенничеств с использованием электронных ключей.