Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». Соответствующее письмо в различные министерства и ведомства направила зампред комитета Альфия Когогина.
Как стало известно «Коммерсанту», Минпромторгу и Минтрансу А. Когогина предложила проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации». О каких автомобилях идёт речь и какие санкции будут применяться, в письме не уточняется. Сегодня подобных ограничений на законодательном уровне нет, единственное исклчение касается автобусов, задействованных в детских перевозках: они должны быть младше десяти лет. Однако эта норма должна вступить в силу в 2020 г., до этого срок несколько раз переносили.
Минпромторг в 2013 г. предлагал ограничить предельный возраст коммерческого транспорта 7-15 годами. Ведомство даже подготовило поправки к закону «О безопасности дорожного движения» о поэтапном выводе из эксплуатации старых грузовиков старше 12-25 лет (в зависимости от класса), но до Госдумы законопроект не дошёл, уточняет издание.
В пресс-службе Минтранса «Ъ» подтвердили, что предложения от комитета получены и прорабатываются. Рекомендации получили и в Минпромторге. «Вывод старой техники из оборота должен осуществляться за счёт применения мер экономического, технического и организационного регулирования, а также стимулирования автовладельцев на приобретение нового, экологически чистого подвижного состава», – считают в ведомстве. В качестве примера там приводят действующие программы льготного автокредитования. В Минпромторге напомнили, что Налоговый кодекс разрешает регионам устанавливать размер транспортного налога с учётом возраста транспортных средств.
Представители автомобильной общественности идею депутатов раскритиковали. Идея запрета автомобилей, достигших предельного срока эксплуатации, сложно реализуема, считает исполнительный директор агентства «Автостат» Сергей Удалов. «Запрет можно установить только для коммерческого транспорта, но не для автомобилей, находящихся в частном пользовании», – считает он. По его мнению, ограничить можно не только возраст, но и пробег.
В ПАО «КамАЗ» и ПАО «Соллерс» идею депутатов поддержали.
На дорогах Германии и Франции встречаются 20-25-летние грузовики в идеальном состоянии, говорит координатор проектов ассоциации «Дальнобойщик» Валерий Войтко. Кроме того, в портах и терминалах часто работает техника, которая за 15-20 лет проезжает всего 50-60 тыс. км, возраст в таких случаях не может служить показателем, заключает он.