Председатель комитета Государственной Думы по госстроительству и законодательству Павел Крашенинников прокомментировал идею Комитет ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации». По мнению парламентария, это предложение нарушает права собственности. Обсуждать можно ограничения на эксплуатацию старого общественного транспорта.
«Подобный подход не очень уместен как с точки зрения социальной, так и с правовой точки зрения (...). Другое дело, говорить можно о каких-то общественных перевозках, когда речь идёт о каких-то автобусах или маршрутках, либо можно говорить об экологических показателях. А с точки зрения срока как такового, это будет нарушать права собственности тех лиц, которые добросовестно владеют конкретной машиной, которые нормально управляют, которые не нарушают каких-то экологических требований», – заявил «Интерфаксу» П. Крашенинников.
По его словам, на эту проблему нужно смотреть глубже – если отъехать немного от столицы и крупных городов, то можно увидеть, что у граждан довольно много машин с большим сроком эксплуатации.
«Ущемлять права граждан, у которых такие автомобили есть, и хорошо, что они вообще есть, это было бы совсем неправильно», – сказал он.
По его словам, если машина исправна, то люди должны иметь возможность ездить на ней, пользоваться своей собственностью – «они могут ею управлять, пользоваться, распоряжаться ею».
Ранее зампред комитета по промышленности Альфия Когогина направила письмо Минпромторгу и Минтрансу с предложением проработать вопрос о «законодательном запрете использования автомототранспортных средств, достигших предельных сроков эксплуатации».