Сохранение прежнего уровня оплаты труда при четырёхдневной рабочей неделе мало вероятно, считает заместитель председателя Государственной Думы РФ Ольга Епифанова.
«Полагаю, что переход на четырёхдневную неделю несёт немало минусов. Главное, безусловно, в этом вопросе то, что переход на сокращённую рабочую неделю должен быть обязательно сопряжен с сохранением прежнего уровня заработной платы. Однако, все заверения о том, что уровень оплаты труда получиться сохранить на прежнем уровне – миф», – заявила она.
По её мнению, из-за изменений трудового графика снизится производительность труда. А это значит, что работодатель будет просто вынужден реагировать на это соответственно.
«В стране на сегодняшний день просто нет таких ресурсов и средств, чтобы перекрывать ту финансовую брешь, которая будет образовываться в результате данного перехода. Нам этот красивый шаг с сокращенной неделей – пока просто не по карману. Можем только навредить и экономике, и людям. Могут остановиться заводы, появятся проблемы с выплатами зарплат. Кадры растеряем. Не время сегодня обсуждать 4-дневную неделю. Надо думать, как поддерживать российский бизнес»,– отметила парламентарий.
О. Епифанова так же обратила внимание на то, что по мнению врачебного сообщества, четырёхдневная рабочая неделя приведёт к ожирению и неврозам у россиян. «Как отмечают врачи, 95% людей, находясь в таком графике, будут посвящать себя безделью. Поэтому увеличится и число людей с ожирением. Кроме того, они не исключают того, что у людей станет больше страхов, фобий и неврозов. К тому же работник будет ждать подвоха. Зачем нам всё это?», – заключила вице-спикер парламента.
Ранее член комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Госдумы Андрей Исаев сообщал о готовности нижней палаты парламента в сентябре начать дискуссию о сокращении рабочей недели. В конце 19 - начале 20 века, напоминал депутат, многим казалось невозможным предложение о переходе на восьмичасовой рабочий день. Переход же на четырёхдневную рабочую неделю при сохранении заработной платы – это также вполне осуществимая инициатива, считает А. Исаев.
Сто лет назад американский предприниматель Генри Форд сократил на своих предприятиях рабочую неделю с 48 до 40 часов и получил впечатляющий рост производительности труда, напоминал председатель правительства Дмитрий Медведев, выступая на генеральной конференции по Международной организации труда в июне 2019 г. В качестве ещё одного примера премьер привёл новозеландскую компанию, которая после введения четырёхдневной рабочей недели получила рост производительности в пересчёте на час рабочего времени в 20%, а уровень стресса сотрудников снизился «весьма значительно».