Первые два Московских центральных диаметра «Одинцово – Лобня» и «Нахабино – Подольск» пройдут через семь вокзалов и свяжут их между собой, сообщил заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. В результате в столице появятся десятки новых маршрутов.
Московские центральные диаметры (МЦД) – новый вид транспорта, объединяющий формат пригородных электричек и метро. Особенность МЦД в том, что диаметры будут проходить Москву насквозь, в то время как обычные электрички имеют конечную остановку на вокзалах. Маршруты интегрируют в систему транспортной инфраструктуры города, интервал движения в часы пик составит 5-6 минут. Пересадки с МЦД на метро будут бесплатными.
«Первый диаметр пройдёт через Савеловский и Белорусский вокзалы, а благодаря второму можно будет добраться до Рижского, Ленинградского, Казанского, Ярославского и Курского железнодорожных вокзалов», – пояснил М. Хуснуллин.
Глава Стройкомплекса отметил, что интеграция МЦД, Московского центрального кольца, радиальных направлений железных дорог и метро сформирует единую транспортную сеть не только для столицы, но и для всей московской агломерации.
«МЦД – один из самых масштабных проектов Москвы, он имеет огромное градостроительное значение. Это не только новые быстрые маршруты через весь город, это ещё и связь с ближайшими городами-спутниками. Кроме того, новые станции рельсового транспорта дадут мощный импульс развитию прилегающих территорий, которые не используются городом из-за отсутствия транспортной доступности», – подчеркнул заммэра.
МЦД-1 «Одинцово – Лобня» и МЦД-2 «Нахабино – Подольск» готовятся к запуску в конце 2019-начале 2020 г. Также ведётся проектирование ещё двух диаметров: «Зеленоград – Раменское» и «Апрелевка – Железнодорожный», затем планируется проработать маршрут пятого диаметра, связанного с Павелецким направлением.
Маршруты МЦД уже получили свой цвет на схеме метро.