Глава Министерства транспорта РФ Евгений Дитрих не поддержал инициативу о запрете эксплуатации старого коммерческого транспорта, в случае если он исправно проходит процедуры технического контроля.
«Я за то, чтобы не ограничивать использование тех или иных транспортных средств каким-то сроком службы. Я за то, чтобы ограничивать использование транспортных средств технической готовностью, технической возможностью использования. Если техосмотр показывает, условно говоря, что даже старое транспортное средство пригодно к эксплуатации, что оно отвечает всем требованиям, то зачем чего-то ограничивать?», – заявил он в кулуарах ВЭФ-2019.
В августе этого года Комитет Государственной Думы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству предложил запретить эксплуатацию транспортных средств, «достигших предельного срока эксплуатации».
В качестве альтернативы предложенному регулированию сфере коммерческих автоперевозок Е. Дитрих привёл работу Минтранса над совершенствованием системы сертификационных испытаний в отношении коммерческих авиаперевозок.
«Некоторое время назад мы обсуждали тему, что, вот, давайте мы запретим старые самолеты. Исследовали этот вопрос – и, собственно, эти исследования показали, что аварийность не зависит ни в коем случае от того, технически старый это самолёт или не старый. На Вологодчине работает собственный авиаотряд, Вологодское авиапредприятие он называется. Там трудятся три Як-40, которые сейчас не то что не выпускаются, а мало где эксплуатируются. Были собраны туда со всей страны, область субсидирует эти перелёты. И самолёт успешно летает в Москву, успешно летает по разным направлениям, и техническое состояние его поддерживается на должном уровне – отчего бы ему не летать? И здесь (в сфере коммерческих автоперевозок) ровно то же самое», – цитирует «Финмаркет» главу Минтранса.