Несмотря на то, что предлагаемое увеличение ставок утилизационного сбора в некоторых случаях превышает 120%, в стоимости автомобилей его доля останется в пределах 1,5-2%, заявил министр промышленности и торговли Денис Мантуров.
«Утилизационный сбор – мера, направленная в первую очередь на обеспечение экологической безопасности транспорта и снижение вредного воздействия на окружающую среду от утилизации транспортных средств. Его планирующаяся индексация обусловлена уровнем промышленной инфляции и курсовыми изменениями рубля. Несмотря на то, что предлагаемое увеличение ставок утилизационного сбора в некоторых случаях превышает 120%, в стоимости автомобилей его доля останется в пределах 1,5-2%», – цитирует «Интерфакс» главу Минпромторга.
Во вторник, 10 сентября 2019 г., в правительстве подтвердили обсуждение вопроса повышения утилизационного сбора на автомобили с 2020 г.
Утром того же дня стало известно, что ставки утильсбора на автомобили в среднем вырастут на 80%. При этом на легковые автомобили рост составит в среднем 110%. Минимальной индексация будет для машин с объёмом двигателя меньше литра (около 46%), максимальная – с двигателем более 3,5 литра (145%). Индексация должна сохранить барьер для импорта автомобилей после очередного, последнего, снижения пошлин на ввоз готовых машин в РФ, которое произошло в сентябре.
Как сообщалось, РФ с 10 сентября снизила ввозные пошлины на легковые автомобили с 17% до 15%, что стало финальным этапом в выполнении обязательств, взятых при присоединении ко Всемирной торговой организации (ВТО) в 2012 г.