Предполагаемые сроки введения интернет-торговли алкоголем в России остались прежними: планируется, что соответствующий законопроект вступит в силу с 2020 г., а запуск продаж для торговых сетей ожидается с 2022 г., заявил статс-секретарь, замглавы Министерства промышленности и торговли РФ Виктор Евтухов.
«Минфин ещё не внёс законопроект в правительство, но по нашим сведениям сроки внедрения прежние. С 1 января 2020 года предполагается вступление закона в силу. По нашим данным, сохраняется поэтапность – в 3 этапа, таким образом онлайн-торговля для розничных организаций будет возможна с 1 января 2022 года», – сказал замминистра «РИА Новости».
Минфин 13 сентября сообщил, что на этой неделе планирует внести законопроект об онлайн-продажах алкоголя в правительство.
По оценкам Ассоциации компаний интернет-торговли, объём нелегального онлайн-рынка алкогольной продукции может составлять от 2,1 до 10 млрд руб. в год. Из них 70% – это продажи крепкого алкоголя и 30% – продажи вина и пива.
С 2022 г. планировался запуск интернет-торговли для всего алкоголя и всеми участниками рынка, но с введением новых видов лицензий и специального реестра. При этом в Минфине сообщали, что не все ведомства согласовали законопроект. В Минэкономразвития законопроект концептуально поддерживали, отмечая, что он предусматривает многоступенчатую систему контроля. Против последовательно выступают Минздрав и Роспотребнадзор.
Минпромторг в начале сентября заявил о согласовании предложений о начале интернет-торговли алкоголем. Минфин предлагал начать онлайн торговлю алкоголем с вина с защищённым географическим указанием и защищённым местом происхождения и пива.