Глава правительства РФ Дмитрий Медведев встретился с премьером Китая Ли Кэцяном. Д. Медведев передал привет председателю КНР Си Цзиньпину. Ли Кэцян пообещал помочь деньгами.
Как рассказал Д. Медведев, по итогам переговоров с Си Цзиньпином был подписан пакет соглашений из двух десятков документов, в том числе - коммерческие соглашения и соглашения о привлечении инвестиций. В общей сложности Китай выделит около 2,6 млрд долл. на реализацию проектов, включенных в план ускорения российской экономики до 2024 г.
Как сообщил председатель ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, государственный банк развития КНР примет участие в финансировании строительства завода по переработке природного газа в Находке на сумму в 12 млрд юаней (1,7 млрд долл.). Завод должен заработать к 2023 г.
Как сообщает РИА Новости, 420 млн долл. Китай пообещал вложить в строительство судов ледового класса для развития проекта «Ледового Шелкового пути». Производством ледоколов будет заниматься принадлежащая «Роснефти» верфь «Звезда». Проект включает два танкера класса «Афрамакс» (дедвейт до 120 тыс т.), три танкера дедвейтом по 51 тыс т. и 15 танкеров-газовозов.
Глава РФПИ Кирилл Дмитриев рассказал о том, что 500 млн долл. Китай вложит в совместный с Россией технологический инвестиционный фонд (еще столько же вложит Россия). Его учредителями станут Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) и Китайская инвестиционная корпорация (China Investment Corporation, CIC). Целевой капитал фонда составит 1 млрд долл. Эти деньги планируется инвестировать в поддержку проектов по развитию высоких технологий, и прежде всего искусственного интеллекта. «Мы объединяем усилия для обеспечения инновационного прорыва в экономиках наших стран, - заявил К. Дмитриев, - это позитивно отразится и на других сферах двусторонних экономических отношений».
Прежние попытки привлечь в китайские деньги в российскую экономику заканчивались без результатов. В 2015 г. Китай отказался участвовать в финансировании газопровода «Сила Сибири». Через два года не получилось продать 14,16% акций «Роснефти», так как China Development Bank отказался кредитовать сделку. Китайцам предлагался проект высокоскоростной железнодорожной магистрали «Пекин-Берлин» за 10 трлн руб. Но China Railway Eryuan Engineering Group, проанализировав финансовые и технические условия проекта, прошлым отвергла его как нерентабельный. В начале этого года Китай отказался финансировать проект Амурского ГПЗ за 14 млрд долл., который рассчитывали на 70% оплатить китайскими деньгами. По данным ЦБ, с 2014 г. общий объем прямых инвестиций из Китая в Россию снизился почти на треть - с 4,542 млрд долл. до 3,184 млрд долл.