Мэр Москвы Сергей Собянин подписал постановление, обязывающее агрегаторов такси передавать в городскую единую региональную навигационно-информационную систему Центра организации дорожного движения (ЦОДД) персональные данные водителей, номера их водительских удостоверений и номера их полисов ОСАГО.
С января 2017 г. агрегаторы были обязаны передавать информацию о местоположении машин и номера разрешений на перевозки. Теперь перечень данных расширили. Сделали это, как пишет «Коммерсантъ», без обсуждения с отраслью.
На фоне новых требований агрегаторам придётся внести значительно изменить софт и скорректировать финансовые затраты, которые в конечном счёте переложат на потребителей, считает источник издания в одной из компаний. Он также видит проблему при возможном отказе водителя разрешить обработку персональных данных.
«Пока неясно, как будет реализован механизм обмена при расширении условий», – отметили газете в пресс-службе «Яндекс.Такси».
Руководитель центра компетенций Международного евразийского форума такси Станислав Швагерус считает, что обмен информацией с ЦОДД давно пора сделать обязательным, это минимизирует нелегальные перевозки и повысит безопасность, а увеличившиеся расходы агрегаторов вряд ли приведут к росту чека.
При этом куратор рабочей группы «Связь и ИТ» экспертного совета при правительстве Ирина Левова придерживается обратно мнения. Контролировать полноту или точность данных, которые агрегаторы собирают, но заполняют не сами, странно и это не влияет на безопасность, отмечает она. Постановление фактически перекладывает на агрегаторов обязанности государства, добавляет И. Левова.
Депутат Госдумы Вячеслав Лысаков считает, что в действиях департамента транспорта Москвы прослеживается «неуемное желание контролировать все финансовые потоки» при том, что на кону не только персональная информация, но и коммерческая тайна, и попытка усложнять работу бизнеса под предлогом борьбы за безопасность.