Добровольная цифровая маркировка обувных товаров стартовала в России 1 октября 2019 г. За три дня в системе зарегистрировано около 7800 участников оборота, включая производителей, импортеров, представителей оптового и розничного звена.
В Министерстве промышленности и торговли РФ называют высокой степень готовности обувной отрасли к маркировке.
«Нанесение кодов с 1 октября – добровольное для обувной индустрии. Готовность отрасли к маркировке оценивается нами как высокая», – заявил замглавы ведомства Виктор Евтухов.
«Скоро потребитель, – продолжил он, – через мобильное приложение сможет самостоятельно убедиться в подлинности не только табачной продукции, но и обуви, что усилит функцию общественного контроля».
Маркировка, уверен В. Евтухов, окажет позитивное влияние на планирование производства, логистические процессы и оптимизирует избыточные товарные запасы. «Это позволит повысить эффективность внутреннего учёта участников рынка и повысит прозрачность их взаимодействия с контрагентами», – заключил замминистра.
Обязательными требования по маркировке обуви вступают в России с 1 марта 2020 г.
Система маркировки и прослеживаемости товаров внедряется на российском рынке в рамках механизма государственно-частного партнерства. Минпромторг России выступает публичным партнёром от лица РФ и координатором проекта со стороны государства, частным партнером – ООО «Оператор-ЦРПТ», дочерняя компания Центра развития перспективных технологий. Соглашение о ГЧП подписано на 15-летний период, в нём оговариваются все условия и требования, предъявляемые к партнерам и определяющие их ответственность. Общие инвестиции ЦРПТ в проект составят около 220 млрд руб. за 15 лет.