Комитет Государственной Думы по экономической политике предложил прекратить бюджетное финансирование неэффективных институтов развития в России. За почти двадцать лет работы они не смогли обеспечить технологический и инновационный прорыв.
Система институтов развития, созданная в начале 2000 годов, вызывает сомнения у парламентариев. «За прошедшие годы они не смогли обеспечить технологический и инновационный прорыв, тогда как зарубежный опыт работы институтов развития показывает, что для этого требуется в среднем 5-7 лет», – цитирует «Интерфакс» отзыв комитета на проект бюджета на 2020-2022 гг.
Комитет считает целесообразным рассмотреть вопрос о приостановлении бюджетного финансирования тех институтов развития, у которых среднегодовые текущие расходы превышают 5-6% среднегодового объёма бюджетного финансирования за период 2005-2018 гг., а деятельность получила отрицательную оценку по результатам независимой экспертизы.
Депутаты также указали на проблемы с достижением показателя по количеству компаний, осуществляющих технологические инновации. Среди препятствий для увеличения количества организаций, внедряющих технологические инновации, комитет называет текущее неудовлетворительное состояние технологического потенциала российской промышленности, а также снижение объёма частных инвестиций в высокотехнологичный промышленный сектор в 2017-2018 гг. и общее охлаждение инвестиционной активности в I полугодии 2019 г.
Комитет также обращает внимание, что в прошлом году, как и в 2017 г., не было достигнуто плановое значение по позиции в рейтинге Всемирного банка Doing Business (31-е место вместо планового 20-го, улучшение за год всего на четыре позиции).
Пакет законопроектов о федеральном бюджете на 2020 г. и на плановый период 2021-2022 гг. поступил в Государственную Думу 30 сентября. Первое чтение запланировано на 23 октября.
Согласно тексту документа, профицит бюджета в 2020 г. составит 876,051 млрд руб., или 0,8% ВВП.
Основные характеристики бюджета на будущий год определены исходя из прогнозируемого объёма ВВП 112,86 трлн руб. и инфляции не более 3%, доходы – 20,379 трлн руб., или 18,05% ВВП. Дополнительные нефтегазовые доходы, которые по итогам года направляются в Фонд национального благосостояния, ожидаются в объёме 2,333 трлн руб. Расходы запланированы в размере 19,503 трлн руб., или 17,2% ВВП.