За семь лет – с 2012 г. – инвесторы вложили в строительство жилья, социальных и транспортных объектов в Новой Москве около 1 трлн руб.
«Существенные траты пришлись на создание дорожно-транспортной инфраструктуры. Спустя семь лет показатель среднего времени в пути на автомобиле по территории Новой Москвы уменьшился более чем на 16%, а коэффициент загрузки дорог снизился почти на 10%. И эти показатели, учитывая наши планы, будут расти», – сообщил руководитель Департамента развития новых территорий столицы Владимир Жидкин.
По его словам, к 2024 г. планируется построить и реконструировать более 500 км дорог, а к 2035 г. длина улично-дорожной сети Троицкого и Новомосковского округов (ТиНАО) превысит 2 тыс. км.
Эффект от негосударственных вложений, по словам В. Жидкина, на новых территориях ощущается и в сфере строительства жилья, социальных и коммерческих объектов: «За семь с лишним лет инвесторами на рынке жилой недвижимости ТиНАО представлено свыше 9,5 тыс. квартир, построено и введено 57 социальных учреждений, создано более 120 тысяч рабочих мест».
Инвестиционная активность, уточнил он, остаётся очень высокой. Это объясняется завершением строительства автодорог и линий метро.
«По нашим прогнозам, к 2020 году инвестиции государства и бизнеса составят 2,5 трлн рублей, к 2030 году – 5,9 трлн рублей, а к 2035-му – 7 трлн», – заключил В. Жидкин.
Новая Москва, как отмечал на выставке Expo Real в Мюнхене В. Жидкин, является мегапроектом, способным генерировать поток частных инвестиций. В развитие территорий за последние семь лет вложено около 20 млрд долл. При этом только каждый четвёртый рубль из этих инвестиций был вложен из средств городского бюджета, все остальные средства были инвестированы частным бизнесом.