В кризисном 2015 г., напоминают аналитики «Ромира», рынок розничной торговли продемонстрировал отрицательную динамику, потеряв 10% по сравнению с 2014 г. Однако, отмечают авторы исследования, даже в столь кризисные для рынка времена были категории товаров, которые демонстрировали рост. Среди них лидерами стали детские товары и детское питание, показавшие 40% прироста по отношению к прошлому периоду. Эксперты холдинга подчеркивают тот факт, что ровно половина россиян (50%), увеличивших в то время расходы, имела ребенка в возрасте до трех лет.
К 2019 г. ситуация кардинально изменилась. Теперь группы товаров, лидировавшие в 2015 г. по показателям роста (детское питание и детские товары), находятся в категории товаров с отрицательной динамикой. Они потеряли 9% в прошлом году по отношению к предшествовавшему периоду.
«Детские товары и детское питание ожидаемо теряют свои позиции в ритейле, — комментирует результаты опроса президент исследовательского холдинга «Ромир», доктор социологических наук Андрей Милёхин. — Это вполне можно объяснить демографической ситуацией. В 2014 — 2015 годах был зарегистрирован пик рождаемости в нашей стране с начала нового века. После этого и до сегодняшнего дня уровень рождаемости постоянно снижается, что и привело к снижению спроса на категории детских товаров».
Кроме того, добавляет глава «Ромира», на это влияет и постоянное промо-давление в индустрии.