По итогам III квартала 2019 г. количество автомобилей, купленных в кредит, составило 259,2 тыс. единиц. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года число выданных автокредитов выросло на 19,1% (в III квартале 2018 г. – 217,7 тыс. ед.), сообщает Национальное бюро кредитных историй.
По сравнению со II кварталом (244,3 тыс. ед.), в III квартале 2019 г. рост количества выданных автокредитов составил 6,1%. При этом во II квартале средний размер автокредита вырос на 8,4%.
За август - октябрь 2019 г. самое большое количество выданных автокредитов среди регионов было отмечено в Москве (19,3 тыс. ед.), Московской области (15,8 тыс. ед.), Санкт-Петербурге (15,4 тыс. ед.), а также республиках Татарстан (13,5 тыс. ед.) и Башкортостан (11,7 тыс. ед.).
Самый высокий рост выдачи автокредитов за отчётный период (среди 30 регионов-лидеров по количеству выданных автокредитов) по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. был зафиксирован в Кемеровской (+87,4%), Кировской (+44,4%) и Волгоградской (+39,3%) областях, Чувашской Республике (+37,8%), а также в Тульской области (+35,8%). Единственным регионом из топ-30, в котором в III квартале 2019 г. снизилось количество выданных автокредитов, оказалась Тюменская область (без ХМАО и ЯНАО) (-0,1%). В Москве и Санкт-Петербурге выдача автокредитов выросла на 14,1% и 14,2% соответственно.
Росту автокредитования, отметил генеральный директор НБКИ Александр Викулин, способствовало выделение с 1 июля дополнительных средств на реализацию государственных программ льготного автокредитования. «В последние годы госпрограммы оказывают существенную поддержку всему автопрому. При этом стоит отметить, что качество автокредитов находится на стабильном уровне – ситуация с просрочкой здесь существенно лучше, чем, например, в сегменте необеспеченного кредитования», – добавил он.
Увеличение выдачи автокредитов оказывает существенную поддержку российскому авторынку в момент, когда продажи автомобилей сокращаются, отметил исполнительный директор аналитического агентства «АВТОСТАТ» Сергей Удалов. Так, в III квартале 2019 г., уточнил он, было продано на 0,5% меньше автомобилей, чем за аналогичный период прошлого года. «Стоит отметить, что если бы не автокредитование, падение продаж было бы ещё более ощутимым. При этом рост выдачи автокредитов связан, в первую очередь, с действием госпрограмм льготного кредитования («Первый/Семейный автомобиль»), которые были направлены как раз на массовый сегмент», – считает эксперт.