Министерство промышленности и торговли РФ планирует согласовать с автоконцернами компромиссную концепцию по дифференциации промышленных субсидий на утилизационный сбор.
«Уже проведено более 10 заседаний рабочей группы (по обсуждению дифференциации промсубсидий на утильсбор). Итогом проведенных заседаний рабочей группы станет компромиссная концепция реализации отраслевой стратегии. В настоящее время согласовываются основные принципы концепции», – заявили «ТАСС» в пресс-службе министерства.
В сентябре по предложению вице-премьера Дмитрия Козака была создана рабочая группа для обсуждения вопроса дифференциации промсубсидий, де-факто компенсирующих утильсбор, в которую вошли автопроизводители и представители Минпромторга. Изначально на рассмотрение автоконцернов была вынесена концепция компенсации утильсбора, сформированная правительством. По ней предполагалась компенсация 60% затрат, понесённых автоконцернами на оплату утильсбора, где остальные 40% – дифференцированные и зависят от объёма локализации, напоминает агентство.
«Итоговое решение будет принято после согласования концепции главой Минпромторга Денисом Мантуровым и вице-премьером Дмитрием Козаком», – подчеркнули в Минпромторге.
Утилизационный сбор был введён в 2012 г. одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 г. сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 г. – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%. При этом в 2020 г. сбор может вырасти на 80%.