Глава Российского союза автостраховщиков подчеркивает, что средняя премия по ОСАГО для автомобилей физических лиц за январь — октябрь текущего года снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2018 г. на 3,58% — с 5578 до 5378 руб.
За десять месяцев 2019 г. количество заключенных договоров по ОСАГО выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 1,5% — с 32,83 до 33,30 млн штук. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 4,0% — со 187,26 до 179,83 млрд руб.
Средняя выплата, напротив, выросла на 2,7% — с 66,3 до 68,0 тыс. руб. Количество заявленных убытков выросло на 4,7% — с 1,80 до 1,88 млн штук, а урегулированных — на 3,9%, с 1,76 до 1,83 млн штук. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 6,6% — с 116,75 до 124,51 млрд руб.
«Мы видим, что за десять месяцев этого года, после того как начался первый этап реформы по индивидуализации тарифов ОСАГО, общие сборы премий стали меньше на 7,43 млрд руб., а общие выплаты увеличились на 7,76 млрд руб. Одновременно, по данным Банка России, количество жалоб на ОСАГО за этот же период снизилось на 40%. Такие показатели — результат возросшей конкуренции между страховщиками. Для автовладельцев эти изменения, безусловно, позитивны. Но если ничего не предпринимать, то ухудшающаяся финансовая ситуация на рынке ОСАГО в целом может эти изменения нивелировать», — цитирует РСА мнение своего руководителя.
По его словам, чтобы сохранить позитивный тренд на снижение тарифов по обязательной «автогражданке», реформу необходимо продолжить. Эксперты РСА уверены, что поправки, внесенные недавно депутатами Госдумы и индивидуализирующие тариф по ОСАГО, приведут к снижению стоимости полиса для подавляющей части автовладельцев и позволят сохранить конкуренцию между страховыми компаниями.
Российский союз автостраховщиков напоминает, что 9 января 2019 г. вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст-стаж» — вместо четырех градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 г. была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» — теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.