Премьер-министр России Дмитрий Медведев 15 ноября подписал постановление правительства №1457 об утилизационного сбора на машины с 1 января 2020 г. Максимальный рост ставок будет в сегменте легковых автомобилей.
«С 1 января 2020 года будет проиндексирована ставка утилизационного сбора на колёсные транспортные средства (шасси) и прицепы. Целью принятого решения является создание условий для развития экологически безопасных технологий по переработке отходов», – сказано в сообщении кабмина.
Утильсбор на легковушки, как писал «Коммерсантъ», в среднем вырастет на 110,7%. При этом для машин с двигателем до 1 литра – на 46,1%, для машины с двигателем от 3,5 литра – на 145%, для авто с двигателем 1-2 литра – на 112,4%.
Согласно проекту бюджета на ближайшую трёхлетку рост поступлений от индексации сбора в 2020 г. составит 150,2 млрд руб. и в 48 млрд руб. в 2021 г. С импорта машин в будущем году намерены собрать 77,3 млрд руб.
Цены с 1 января выросли бы и без утильсбора из-за традиционного обновления модельного ряда и других объективных факторов, отмечает издание. Но повышение утильсбора окажет дополнительный эффект. Ряд собеседников издания говорят, что увеличение стоимости машин не будет одномоментным. В результате дилеры ждут усиления обычного роста спроса в конце года. В «Авилоне» сообщили газете, что декабрь – традиционно самый благоприятный месяц, интерес покупателей в предновогодний период в среднем возрастает на 5-10%. Новости о повышении утильсбора способны дополнительно подогреть спрос. Грядущее увеличение цен на легковые автомобили там оценивают в 3-5%.
Утилизационный сбор был введён в 2012 г. одновременно со вступлением России в ВТО и снижением ввозных пошлин на автомобили. Почти все российские автосборочные заводы получают субсидии, сопоставимые с размером сбора. В 2016 г. сбор был проиндексирован на 65%. В 2018 г. – в среднем на 15%, но по некоторым позициям рост достиг 90%.