Остановки первых двух Московских центральных диаметров (МЦД) Одинцово – Лобня и Нахабино – Подольск, движение по которым запустили 21 ноября, появились в шаговой доступности у 1,1 млн горожан.
«Полмиллиона москвичей в районах, где нет метро – Северный, Дмитровский, Восточное Дегунино, Можайский, Щербинка – получили скоростной рельсовый транспорт. Теперь многим выгоднее ездить по диаметрам, а не спускаться в столичную подземку», – заявил в интервью «Российской газете» заместитель мэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин.
По его словам, дорога из Дегунино в деловой центр «Москва-Сити» раньше была возможна только с тремя пересадками и занимала 51 минуту, а на МЦД-1 «Одинцово – Лобня» можно проделать этот путь напрямую всего за 33 минуты.
Удобнее стали поездки в столицу для жителей Подмосковья. Прежде они доезжали до ближайшей станции метро и спускались под землю, так как на электричке поездка была чем дальше, тем дороже. Сейчас за те же 38 рублей они могут пересечь всю Москву, а при необходимости бесплатно пересесть на метро и на Московское центральное кольцо.
«Скажу с абсолютной уверенностью, что появление центральных диаметров для Москвы – настоящая транспортная революция. Этот проект улучшил транспортное сообщение для четырёх миллионов жителей 45 районов города и шести городов Подмосковья», – подчеркнул М. Хуснуллин.
Он добавил, что за три года совместно с РЖД построено 132 км путей для диаметров, реконструировано 20 из 24 остановок на МЦД-1 и 27 из 32 – на МЦД-2. Благоустроено 340 га прилегающих территорий, вывезли 150 тыс. тонн мусора при подготовке к открытию. Штаб, который руководил работой 50 задействованных в этой стройке организаций, заседал дважды в неделю. 20 тыс. человек работали круглосуточно.
Проезд по МЦД две недели будет бесплатным.