Изменение названия кредитного потребительского кооператива не должно противоречить положениям закона о кредитной кооперации. К такому выводу пришла Федеральная налоговая служба России при рассмотрении жалобы.
Кредитный потребительский кооператив представил в инспекцию комплект документов для государственной регистрации изменений в его учредительном документе. В том числе – заявление по форме №Р13001 об изменении наименования КПК на Потребительский кооператив социально-экономической взаимопомощи. На основании представленных документов инспекция внесла указанные изменения в ЕГРЮЛ.
В свою очередь Главное управление Центрального банка РФ по ЦФО обратилось в вышестоящий регистрирующий орган с жалобой, в которой просило отменить решение инспекции, так как КПК произвел не предусмотренное законом № 190-ФЗ «О кредитной кооперации» изменения вида деятельности. Регистрирующий орган удовлетворил указанную жалобу, но кооператив не согласился с этим решением и подал жалобу в ФНС России.
ФНС России оставила жалобу кредитного потребительского кооператива без удовлетворения. Она указала, что такие кооперативы могут создаваться и работать в виде кредитного кооператива, членами которого являются юридические и физические лица, кредитного потребительского кооператива граждан, а также кредитного кооператива второго уровня (ч. 1 ст. 7 Закона № 190-ФЗ).
Вместе с тем действия КПК по исключению из его наименования слова «кредитный» не соответствуют положениям Закона № 190-ФЗ. Такая организация вправе принять решение о внесении в свой устав изменений, предусматривающих изменение только вида кредитного кооператива (ч. 8 ст. 7 Закона № 190-ФЗ). При этом закон позволяет менять характер деятельности кредитного кооператива в результате его преобразования в производственный кооператив, хозяйственное общество или товарищество, некоммерческое партнерство с соблюдением требований, установленных федеральными законами (ч. 5 ст. 9 Закона № 190-ФЗ).