Правительство РФ решило дифференцировать выплату автоконцернам компенсирующих утилизационный сбор промышленных субсидий в зависимости от уровня локализации по схеме 50/50% с 2020 г.
Как стало известно «Коммерсанту», такое решение было объявлено накануне на совещании под председательством вице-премьера Дмитрия Козака. В соответствии с ним, с будущего года все концерны, подписавшие специнвестконтракты (СПИК), гарантированно получат только половину компенсаций, остальные 50% будут начисляться по фактической локализации. С 2021 г. по уровню фактической локализации будет выплачиваться уже 75% компенсаций, а с 2022 г. – все 100%.
Уровень локализации будет рассчитываться исходя из балльной системы в соответствии с постановлением правительства от 17 июля 2015 г. №719. Для максимальной компенсации нужно будет набрать 4 тыс. баллов.
Представитель Д. Козака подтвердил изданию факт проведения встречи с концернами. Источник газеты в правительстве объяснил принятое решение необходимостью определиться с правилами распределения промсубсидий в зависимости от уровня локализации в условиях, когда «отраслевое саморегулирование не сработало».
В случае принятия дифференцированного подхода в таком виде от роста ставок утильсбора с 2020 г. увеличатся цены не только на иномарки, но и на собранные в РФ машины иностранных концернов.