1. Главная / Новости / Цифра дня 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| цифра дня | печать | 196

25 млрд руб. может превышать годовой оборот контрафакта в торговых центрах

Такие цифры приводятся в исследовании компании BrandMonitor. В исследовании говорится: «Подделки обычно ассоциируются с вещевыми рынками и торговыми рядами, но не менее широко они представлены в торговых центрах. Контрафакт в торговых центрах реализуется в частности через "островки" – небольшие отдельно стоящие прилавки в зонах плотного трафика покупателей».

Доля контрафакта доходит до 60% в зависимости от типа островка и категории торгового центра. Через "островки" распространяются детские игрушки, аксессуары для электроники, сумки и рюкзаки, косметика и парфюмерия. В ходе интервью 69% продавцов открыто признались, что торгуют подделками. Еще 31% предпочли скрыть этот факт, хотя предварительные закупки показали, что на их прилавках присутствуют неоригинальные товары. Среди опрошенных продавцов 55% не знают, запрещает ли закон продавать контрафакт. Еще 35% считают, что торговля подделками легальна, и только 10% отвечают, что продавать подделки – значит нарушать закон. Среди продавцов, которые признались в торговле копиями и репликами, большинство (70%) утверждают, что продают товар высокого качества. Еще 10% считают, что их товар превосходит оригинальный по качеству. 20% опрошенных допускают, что реализуемые ими контрафактные товары могут быть некачественными, пишут авторы исследования.

Также в BrandMonitor провели опрос среди населения России. Выяснилось, что в "островках" совершают покупки почти три четверти россиян – 73%. Ежемесячно делают покупки в островках 13% опрошенных, остальные (60%) – от случая к случаю, раз в несколько месяцев или реже. 42% посетителей островков испытывали проблемы с купленной продукцией. 21% покупателей сообщили об отсутствии гарантии производителя, 18% купили подделки, 13% приобрели бракованный или низкокачественный товар. Большинство (70%) покупателей решили вернуть проблемные товары. Из них две трети (69%) успешно осуществили возврат, остальные этого сделать не смогли – продавец отказался принимать товар.