Российский союз автостраховщиков (РСА) сообщил, что по итогам 2019 г. средняя цена полиса ОСАГО снизилась по сравнению с 2018 г. на 4,9% — с 5701 до 5423 руб. Средняя выплата, напротив, вновь выросла на 2,3% — с 67,01 до 68,6 тыс. руб. Соответственно, общая сумма начисленных премий уменьшилась на 7,7 млрд руб., а общая сумма выплат выросла на 8,0 млрд руб. Такие данные представил президент РСА Игорь Юргенс.
Он подчеркнул, что средняя премия по ОСАГО для автомобилей физических лиц за год снизилась по сравнению с 2018 г. на 3,35% — с 5558 до 5372 руб.
За год количество заключенных договоров ОСАГО выросло на 1,6% — с 39,98 до 40,61 млн штук. При этом сумма начисленных премий за этот же период сократилась на 3,4% — с 227,94 до 220,26 млрд руб.
Количество заявленных убытков выросло на 3,5% — с 2,19 до 2,27 млн штук, а урегулированных — на 3,2%, с 2,12 до 2,19 млн штук. Общая сумма страховых выплат увеличилась на 5,6% — с 142,14 до 150,14 млрд руб.
«Мы видим, что начатая Центральным банком реформа по индивидуализации тарифов по ОСАГО дает позитивные плоды для автовладельцев — большая их часть, как и предполагалось, ощутила снижение цены полиса обязательной “автогражданки”. Причина, как мы уже не раз говорили, в возросшей между страховщиками конкуренции. Однако мы также видим, что финансовая ситуация на рынке ОСАГО становится все более напряженной. Если страховщикам не дать возможность устанавливать тариф более индивидуально, то они будут вынуждены вернуться к “уравниловке”. Чтобы сохранить тренд на снижение стоимости полиса для большинства автовладельцев, реформу по индивидуализации тарифов необходимо как можно быстрее продолжить», — сказал И. Юргенс.
РСА напоминает, что 9 января 2019 г. вступили в силу изменения к указанию Банка России о тарифах на ОСАГО, согласно которым тарифный коридор по обязательной «автогражданке» был расширен на 20% вверх и вниз. Кроме того, был реформирован коэффициент «возраст—стаж» — вместо четырех градаций возраста и стажа он стал включать 58 градаций. Также в соответствии с этими изменениями с 1 апреля 2019 г. была проведена реформа коэффициента бонус-малус (КБМ). В тех случаях, когда у автовладельца было несколько разных значений КБМ, за ним был закреплен один, самый низкий. Кроме того, КБМ перестал «сгорать» — теперь в случае перерыва в вождении за автовладельцем сохраняется тот же КБМ, который был у него до перерыва.