Аналитики Райффайзенбанка пишут, что путь коронавирусу перегородила «денежная гора». С сработало. Хотя число заболевших nCoV-2019 в мире продолжает расти, а количество летальных исходов в Китае подскочило на 18% за сутки, на торгах во вторник, 4 февраля, фондовые индексы, цены на сырье и валюты развивающихся стран прервали падение и вернулись к росту.
В понедельник, 3 февраля, Народный банк Китая влил в банковскую систему 1,2 трлн юаней (173 млрд долл.) через операции обратного репо, что стало крупнейшей разовой «инъекцией» ликвидности с 2004 г. Во вторник банк добавил еще 500 млрд юаней (72 млрд долл.) дополнительных кредитов.
Во вторник Банк Японии провел операцию выкупа активов на 750 млрд иен, закачав в рынки 6,9 млрд долл. в пересчете по курсу. Днем к азиатским ЦБ присоединится Европейский ЦБ, который выдал еженедельную порцию кредитов (MRO) под 0% годовых. А вечером - Федеральная резервная система США. В Нью-Йорке проведут очередной выкуп казначейских векселей на 7,625 млрд долл. В среду, 5 февраля, последует аналогичная операция на такую же сумму. В результате за трое суток рынки получат как минимум 268 млрд долл. дополнительной ликвидности.
В итоге индекс MSCI Emerging Markets прибавляет 1,4%, до 1074,72 пункта, индекс валют MSCI растет на 0,3%, до 1646,43 пункта. После обвала на 18% за месяц начала дорожать нефть. К 13.07 мск фьючерсы на сорт Brent растут на 0,7%, до 54,8 долл. за баррель. Контракты на WTI в плюсе на 1,4% и торгуются по 50,85 долл. за бочку.
Начали резко дорожать промышленные металлы. Алюминий - на 3,38%, медь - на 2,17%. Фондовые торги в Европе начались ростом индексов на 0,7-1,4%. Сводный панъевропейский EuroStoxx50 за два часа торгов прибавил 1,21%.
Фьючерс на индекс S&P растет на 0,73%, сигнализируя об открытии в плюс американских бирж. Shanghai Composite, накануне рухнувший на 8%, завершил торги ростом на 1,34%.
Reuters отмечает первых призеров игр с коронавирусом: создатели онлайн-игр и видеоприложений стали немногими, кто оказался в выигрыше из-за вспышки вируса в Китае, благодаря тому, что люди, помещенные в вынужденный карантин, ищут способы убить время, обеспечивая производителям миллионы просмотров и загрузок.
Агентство пишет, что этот фактор даже изменил подход некоторых компаний, привыкших к ведению бизнеса в шоу-румах: например, автопроизводители Tesla и Mercedes-Benz в течение недели перешли к активному продвижению своей продукции в интернете. А инвесторы уже оседлали этот новый тренд: во вторник, 4 февраля, акции китайских производителей игр, таких как Tencent, выросли в Гонконге на 2%, в то время как акции NetEase в Нью-Йорке поднялась почти на 3%.