В феврале 2020 г. российский рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократился на 2,2%, или на 2699 штук — до 119 073.
Также по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за два месяца текущего года реализация данных автомобилей снизилась относительно января — февраля 2019 г. на 0,5%, или на 1008 единиц. Продано их с начала года 218 442 штук.
Таким образом, после январского роста авторынка на 1,8% в феврале и по итогам двух месяцев он возобновил падение. Но нужно заметить, что скорее рост продаж автомобилей в январе стал приятной неожиданностью. Напомним, что месяц назад председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер в коротком комментарии дал понять, что январскими результатами рынка не стоит обольщаться, а лучше дождаться и посмотреть на его тренд в феврале и особенно в марте.
И вот что Й. Шрайбер сказал теперь: «В феврале продажи были на 2% ниже по сравнению с тем же месяцем предыдущего года, что соответствовало ожиданиям рынка. Однако, учитывая, что некоторые бренды перестали публиковать данные о продажах ежемесячно (во всем мире, включая Россию), общая картина рынка на данный момент не является полной. В следующем месяце АЕБ опубликует квартальный отчет, который, как ожидается, будет отражать совокупные результаты продаж всех брендов, представленных в России, за первые три месяца 2020 г.».
Замечание по поводу полноты данных о продажах автомобилей, конечно, существенное, но очень сомнительно, что досчеты изменят падающую динамику рынка.