Центробанк сообщил о результатах взаимодействия своей Службы анализа рисков с саморегулируемыми организациями оценщиков в 2019 г. Регулятор по-прежнему недоволен реакцией последних на действия оценщиков.
Служба анализа рисков (САР) Банка России в 2019 г. направила в саморегулируемые организации (СРО) 250 жалоб на действия оценщиков по итогам рассмотрения отчетов об оценке, говорится в обзоре взаимодействия САР и СРО оценщиков.
За год количество направленных жалоб увеличилось в 1,25 раза. В том числе подано 205 первичных жалоб, 39 повторных и шесть жалоб в коллегиальный орган управления СРО.
При этом в ходе взаимодействия с СРО продолжает сохраняться проблема: выявленные существенные нарушения квалифицируются СРО как технические ошибки, не оказывающие влияния на стоимость объекта оценки. Соответственно, в актах внеплановых проверок СРО содержится вывод о неподтверждении такого рода нарушений.
В 2019 г. по результатам рассмотрения 250 жалоб в отношении 172 оценщиков дисциплинарными комитетами СРО к 58 из них (60 направленных жалоб) применены 63 меры дисциплинарного воздействия: 54 предупреждения (86%), семь предписаний об устранении выявленных нарушений (11%), две меры по приостановлению права оценочной деятельности (3%).
Единичные случаи приостановления права оценочной деятельности (при этом все случаи на очень короткий срок — не более одного месяца) по-прежнему не позволяют в достаточной мере обеспечивать повышение качества оценочных услуг, в том числе для поднадзорных Банку России организаций, их клиентов и контрагентов, отмечается в обзоре.
По мнению Банка России, проводимая СРО работа по жалобам на действия оценщиков не способствует уменьшению количества нарушений, содержащихся в отчетах об оценке, что говорит о необходимости дальнейшего усиления контроля за деятельностью оценщиков.
Напомним, что и по итогам 1-го полугодия 2019 г. регулятор предъявлял в адрес СРО оценщиков аналогичные претензии.