На «карантине» повседневные расходы россиян сократились почти вдвое

| новости | печать

По данным исследовательского холдинга «Ромир», на неделе c 30 марта по 5 апреля объем повседневных расходов в России продемонстрировал серьезное снижение. Типичная семья в этот период потратила на повседневные товары 3376 руб., что на 47,6% меньше, чем неделей ранее.

Вычисляемый холдингом «Ромир» Индекс недельных расходов (ИНР) является показателем, демонстрирующим динамику объема потребления российскими домохозяйствами в России товаров повседневного спроса. Индекс рассчитывается для каждой календарной недели на основе данных о потреблении домохозяйств, получаемых посредством панельного исследования Romir Consumer Scan Panel.

На 14-й неделе объем повседневных расходов типичной российской семьи сократился почти в два раза и достиг отметки в 3376 руб.

  • С 30 марта по 5 апреля среднестатистическим домохозяйством было потрачено на 3068 руб. меньше, чем неделей ранее.
  • По сравнению с аналогичным периодом прошлого года расходы минувшей недели оказались ниже на 904 руб., или на 21,1%.
  • Если сопоставить текущее значение недельных расходов со средним значением за последний год, то расходы прошлой недели оказались ниже среднего значения на 1151 руб., или на 25,4%.
  • В то же время, отмечают авторы исследования, значимо снизилась частота походов в магазин. По сравнению с неделей 23—29 марта данный показатель отразил отрицательную динамику (–34,8%).

«С 30 марта по 5 апреля этого года доля людей, совершающих покупки товаров повседневного спроса, снизилась на 10 п.п. по сравнению с предыдущей неделей. По мнению специалистов “Ромира”, это говорит либо о достаточно четком соблюдении режима самоизоляции в стране, либо о совершенных ранее значительных закупках впрок. В любом случае, это негативно сказалось на динамике продаж ритейлеров. По нашим оценкам, динамика может снижаться и в дальнейшем”, — комментирует Ксения Пайзанская, директор по работе с клиентами холдинга «Ромир».