Банк России, согласно его сообщению, рекомендует финансовым организациям использовать политику материального и нематериального вознаграждения, чтобы ориентировать сотрудников на повышение качества, а не количества продаж финансовых инструментов и услуг.
Руководителям кредитных и некредитных финансовых организаций направлено Информационное письмо, подписанное Председателем Банка России Эльвирой Набиуллиной. В сообщении регулятора его инициация объясняется следующими соображениями.
Нередко перед приобретением финансового инструмента или услуги потребитель вводится в заблуждение относительно их особенностей, а также рисков, связанных с таким приобретением, что не только может приводить потребителей к убыткам, но и снизить их доверие к финансовому рынку в целом. Подобные недобросовестные практики финансовых организаций зачастую связаны с материальным стимулированием сотрудников к увеличению количества продаж.
Чтобы повысить качество продажи, Банк России рекомендует финансовым организациям подготовить и утвердить внутренние стандарты предложения и реализации финансовых инструментов и услуг (включая агентские сети), в том числе в части раскрытия информации, а также контролировать их соблюдение.
Руководствоваться указанными стандартами следует всем сотрудникам компаний. Особо мотивировать в письме предлагается членов исполнительных органов финансовых организаций, руководителей среднего звена, занимающихся рекламой, предложением и реализацией финансовых инструментов и услуг, а также тех, кто непосредственно выполняет функции продажи. Банк России рекомендует при премировании этих сотрудников обращать внимание не столько на рост объемов продаж, сколько на качество таких продаж, а также снижать размер вознаграждения при нарушении сотрудниками указанных стандартов предложения и реализации финансовых инструментов и услуг, говорится в сообщении регулятора.
К этому, пожалуй, в тему звучат данные ИА «Финмаркет» из опроса, проведенного СК «Росгосстрах Жизнь» совместно с банком «Открытие»: в России половина населения (50%) обременена кредитами, причем из их обладателей каждый пятый признает, что не знает условий и/или размера процентов по ним.