Одной из таких мер, которая содержится в письме Союза машиностроителей России глава государства, является поддержка развития транспортного машиностроения путём выделения субсидий на приобретение до 30 тыс. единиц в год инновационного подвижного состава (25 тс) взамен устаревшего (23,5 тс). Это позволит обновить парк грузового подвижного состава, снизить уровень негативного воздействия на инфраструктуру, повысить безопасность и надежность эксплуатации вагонов, а следовательно, и эффективность работы сети железных дорог.
Ещё одной инициативой, поддержанной членами бюро Союзмаша, стало предложение о предоставлении предприятиям субсидий на создание страховых запасов микроэлектроники, применяемой в ОПК и ракетно-космической отрасли. Помимо этого в документ вошло предложение о продлении сроков (для предприятий ОПК не менее чем на 3 года) и снижении значений индикативных показателей реализуемых комплексных инвестиционных проектов в рамках соглашений с госорганами, а также предложение о выделении допсредств экспортерам военной продукции.
Крайне важной инициативой для своевременного выполнения заказов и поддержания финансовой устойчивости предприятий, по мнению машиностроителей, остается увеличение авансирования госконтрактов в объёме не менее 50% от цены контракта (этапа исполнения контракта) для гражданского сектора и не менее 80% в рамках государственного оборонного заказа с упрощением существующего порядка авансирования. Данное предложение частично уже учтено постановлением правительства РФ.