Очередное недельное определение динамики потребительского спроса лабораторией «СберДанные» и дивизионом «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка выявило падение прироста в категориях «Продуктовые магазины» и «Винные магазины».
Приведенные значения являются оценкой для генеральной совокупности и не отражают изменения потребительского поведения клиентов Сбербанка.
С 4 по 10 мая расходы потребителей на товары и услуги сократились на 5,2% по сравнению с предшествующей неделей, падение относительно 2019 г. увеличилось до 20,9%. Уровень трат населения вернулся к тренду, который установился до праздничной недели. Всплеск предыдущей недели, делают вывод аналитики Сбербанка, таким образом, был связан с календарным фактором — подготовкой к выезду на дачу.
Снижение за апрель составило 26,2% год к году, что соответствует нижней границе их предварительной оценки. Розничный товарооборот упал на 13,7% соответственно и вернулся к уровню 2016 г., а потребление услуг сократилось на 57,7% также в годовом измерении. В номинальном выражении это близко к значениям 2007 г.
Основными изменениями за неделю с 4 по 10 мая является падение прироста в категориях «Продуктовые магазины» и «Винные магазины» (до +3,8 и 12,3% год к году соответственно). Это, заключают авторы исследования, и обусловило практически все изменения относительно предшествующей недели. Динамика в сегменте «Бытовая техника и электроника» замедлилась до +5,0% в годовом выражении.
По-прежнему выделяется на общем фоне категория «Универсальные магазины», куда входят, в том числе, крупные ретейл-площадки в интернете. Существенный прирост относительно уровней 2019 г. сохраняется на протяжении уже трех недель. Сюда переместились покупки одежды, обуви, парфюмерии и других товаров, которые ранее приобретались в основном в офлайновых точках.
В последние три недели уровень трат стабилизировался выше минимумов апреля, однако, считают эксперты Сбербанка, об устойчивом восстановлении говорить преждевременно. Об этом, в частности, им свидетельствует результат недели с 4 по 10 мая. Дальнейшая динамика спроса, по их мнению, в значительной степени зависит от ожиданий населения относительно будущих доходов.