Российский союз автостраховщиков прокомментировал возможность предоставления скидки по ОСАГО для граждан, лишившихся работы. Суть комментария — в заголовке.
Напомним, вчера депутат Госдумы РФ Иван Сухарев обратился к главе Российского союза автостраховщиков Игорю Юргенсу с инициативой о предоставлении скидки на приобретение полиса ОСАГО для граждан, которые потеряли работу.
В комментарии РСА по этому поводу говорится, что ОСАГО — это страхование ответственности автовладельца. Экономика страхования устроена так, что если страховая компания получила по полису меньше денег, то она должна и меньше выплатить. В случае скидки на ОСАГО страховая компания должна была бы меньше выплатить потерпевшему в ДТП, что несправедливо, полагает президент РСА И. Юргенс.
Кроме того, такие скидки невозможны и в силу закона: страховщики действуют в рамках строго определенного Банком России тарифного коридора. Скидка в 50% приведет к его нарушению, что карается регулятором, пояснил президент РСА.
По его словам, многие до сих путают ОСАГО и каско. Если по каско автовладелец страхует свою машину и волен заключать договор на условиях, которые уменьшают и страховую премию, и страховую выплату (например, использовав франшизу, частичное покрытие и т.п.), то по ОСАГО речь идет о причинении ущерба потерпевшему в ДТП. «Если уменьшить причитающиеся ему от страховщика выплаты, то, во-первых, это будет несправедливо, а, во-вторых, разницу между реальным ущербом и страховой выплатой придется покрывать виновнику ДТП, что еще ухудшит его и без того тяжелое материальное положение», — сказал И. Юргенс.
Он напомнил, что на данный момент ОСАГО балансирует на грани убыточности и предложить страховщикам предоставлять скидки по обязательной «автогражданке» и одновременно сохранять размер выплат было бы не только экономически неоправданно, но и привело бы к коллапсу всей отрасли.
Тем не менее, И. Юргенс подчеркнул, что единственный вариант, когда введение скидки возможно — это если удастся найти источник средств, который покроет эту скидку. Например, когда ОСАГО только начинало работать в России, скидка в размере 50% предоставлялась малоимущим и инвалидам, а через органы соцобеспечения производилась доплата страховым компаниям размера этой скидки. «Такой механизм был не быстрым, бюрократически сложным, но рабочим. Возможно, сейчас подобный механизм можно будет реализовать значительно более эффективно. Однако решать вопрос о субсидиях необходимо с регулятором и при этом нужно учитывать, что потерявший работу автовладелец из-за стресса может водить неадекватно, и угроза третьим лицам возрастет, а не уменьшится», — сказал глава РСА.