Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» (www.autostat.ru) со ссылкой на портал Motor.ru. сообщает, что согласно данным научно-исследовательской организации Global Carbon Project, ограничения, введенные в разных странах из-за пандемии COVID-19, сократили дневные выбросы углекислого газа в среднем на 17%.
Согласно данным Global Carbon Project, пандемия резко изменила структуру спроса на энергоносители по всему миру. Инфекция и последующее введение ограничений спровоцировали остановку промышленных предприятий и привели к значительному снижению количества поездок на транспорте. В среднем дневные показатели выбросов углекислого газа на начало апреля упали на 17%, а пиковые значения для отдельных стран доходили до 26%.
Наибольшие отклонения зафиксированы в транспортном секторе (–36%), который генерирует 20,6% мирового углекислого газа. Причем наибольшее влияние оказал наземный транспорт (сам сектор упал на 36%, но обеспечил снижение глобальных выбросов углекислого газа на 43%), за которым следуют промышленность (–19% от средних значений 2019 г.), энергетический сектор (–7,4%) и авиация (–60%).
В исследовании указано, что объемы выбросов углекислого газа в транспортном секторе продолжали расти даже несмотря на ужесточение экологических норм и популяризацию заряжаемых гибридов и электрокаров. Его авторы считают, что правительствам следует учесть уроки пандемии и скорректировать свои экологические программы. На основе этой статистики организация прогнозирует, что если все ограничения будут сняты к середине июня, то мировой уровень выбросов углекислого газа снизится на 4%. В случае сохранения хотя бы части из них до конца года, падение составит 8%.
Другое исследование, проведенное YourParkingSpace.co.uk, связывает улучшение качества воздуха с неизбежным ростом популярности электромобилей. Считается, что после прекращения пандемии люди не захотят покупать машины с двигателями внутреннего сгорания, а будут массово пересаживаться на «зеленые» модели.