Лаборатория «СберДанные» и дивизион «Корпоративные клиенты 360» Сбербанка, продолжая работу по определению динамики потребительского спроса, отмечают небольшие в ней позитивные изменения за прошлую неделю.
Авторы исследования потребительского спроса, как обычно, напоминают, что приведенные ими значения являются оценкой для России в целом на основании данных Сбербанка.
С 18 по 24 мая расходы потребителей на товары и услуги увеличились на 1,7% по сравнению с предшествующей неделей. Падение относительно сопоставимого периода 2019 г. сократилось до 14,0% год к году. Ситуация несущественно изменилась по сравнению с 11 — 17 мая, но в этом, считают аналитики Сбербанка, можно даже разглядеть хорошие новости. Уровень расходов остается вблизи максимальных значений с момента введения режима самоизоляции. Авторы исследования видят улучшения и по другим оперативным источникам данных. Индекс потребительской активности на новом аналитическом портале Сбербанка SberIndex.ru также показал самый высокий результат с начала апреля (60,6 пунктов).
Товарные категории в совокупности теперь даже растут по сравнению с 2019 г., хотя изменение символическое (+1,0% год к году). Тем не менее, отмечают аналитики, падения нет вторую неделю подряд. Основной вклад устойчиво связан с динамикой продовольствия (+15,3% также в годовом измерении). Замедление прироста в этой категории, как, на взгляд экспертов Сбербанка, ни парадоксально, скорее всего, по их мнению, будет происходить только при общем восстановлении сектора услуг. Пока же в продуктах остаются все траты, мигрировавшие туда из общепита.
В разрезе детальных категорий изменения также остались в рамках сложившихся трендов. Расходы в сегменте «Универсальные магазины» по итогам недели 18 — 24 мая уже в 2,1 раза превышают уровни 2019 г. Аутсайдеры — туризм и связанные отрасли. Здесь все восстановление оборвалось на крайне низких уровнях, несмотря на некоторые попытки бизнеса вернуть покупателей, отмечают аналитики Сбербанка.