По сообщению Российского союза автостраховщиков (РСА), за период карантинных ограничений, введенных с конца марта, было продано около 3,6 млн электронных полисов обязательной «автогражданки». На топ-5 регионов-лидеров пришлось 27,1% всех проданных полисов е-ОСАГО, а на топ-10 регионов — почти 40%.
Президент РСА Игорь Юргенс отмечает, что самые активные продажи электронных полисов ОСАГО наблюдались в Москве (в этом регионе в период карантинных ограничений было продано около 400 тыс. полисов, или 11% всех полисов е-ОСАГО в стране), Московской области (210 тыс. полисов, или 6%), Свердловской области (150 тыс., 4%), Санкт-Петербурге (120 тыс., 3%) и Самарской области (108 тыс., 3%).
Вторую пятерку регионов из топ-10 по продажам электронного ОСАГО составили Новосибирская область (105 тыс. полисов, или 3% всех электронных полисов в РФ), Кемеровская область (92 тыс., 2,6%), Красноярский край (87 тыс., 2,4%), Воронежская область (85 тыс., 2,4%) и Краснодарский край (84 тыс. полисов, 2,3%).
«Мы видим, что, если не считать Москву и Московскую область, где сосредоточено больше автомобилистов и в целом выше проникновение покупок онлайн, чем в среднем по РФ, остальные регионы в целом показывают довольно близкие цифры. Отличия количества проданных полисов е-ОСАГО в них объясняются, скорее всего, различной жесткостью карантинных ограничений в разных регионах, уровнем экономической активности, долей проживающих в них автовладельцев. Цифры говорят нам, что автовладельцы активно пользуются е-ОСАГО, это удобно, а сейчас — еще и гораздо более безопасно, чем покупка офлайн», — сказал И. Юргенс.
Напомним, ранее РСА сообщил, что в мае продажи электронных полисов выросли в годовом сопоставлении на 3%.