86,9 млн баррелей в сутки составило предложение нефти в мире в июне – это девятилетний минимум

| цифра дня | печать

Такие данные представило Международное энергетическое агентство (МЭА) в своем июльском докладе.

По сравнению с маем показатель сократился на 2,4 млн баррелей в сутки, а по сравнению с апрелем — на 13,7 млн баррелей.

В докладе говорится: «В июне мировая добыча нефти упала до девятилетнего минимума, после того как Саудовская Аравия сократила свое производство на дополнительные 1 млн баррелей в сутки сверх обязательств по сделке ОПЕК+, и добыча как в Ираке, так и в США сократилась примерно на 0,5 млн баррелей в сутки».

Тем не менее, МЭА понизило прогноз по падению предложения нефти странами вне ОПЕК в 2020 г. до 3 млн с 3,1 млн баррелей в сутки. Предложение нефти в мире при полном выполнении сделки ОПЕК+ может сократиться на 7,1 млн баррелей в сутки в 2020 г. и вырасти на 1,7 млн баррелей в 2021 г.

В докладе отмечается: «Мы видим дальнейшее подтверждение того, что сокращение спроса на нефть, связанное с COVID-19, было беспрецедентным. Наши последние данные указывают на падение на 16,4 млн баррелей в сутки в среднем во втором квартале 2020 г. в годовом выражении в связи с тем, что многие страны ввели частичные экономические ограничения».

МЭА снизило оценку падения спроса на нефть в 2020 г. до 7,9 млн баррелей в сутки с 8,1 млн, по итогам года спрос может составить 92,1 млн баррелей в сутки, что на 400 тыс. выше прошлого прогноза.

Вновь набирающая силу пандемия не позволяет экспертам давать четкие прогнозы о перспективе цен на нефть. Однако, обратил на себя внимание прогноз The Wall Street Journal. Опрошенные газетой эксперты предположили, что цены на нефть к 2025 г. могут подняться до 150 долл. за баррель и выше из-за сокращения добычи и снижения инвестиций в отрасль.

Директор хедж-фонда Northern Trace Capital Тревор Вудс говорит: «Давление недофинансирования будет очень серьезным. Некоторым производителям будет реально сложно продолжать добычу». Другие специалисты отмечают, что резко упавший во время пандемии коронавируса спрос на нефть не сможет восстановиться до докризисных уровней за короткий промежуток времени. Аналитик JPMorgan Кристиан Малек считает, что «компаниям придется дополнительно инвестировать в добычу 625 млрд долл. к 2030 г., чтобы удовлетворить спрос… Может ли стоимость нефти достичь 100 долл. в предстоящие два года? Конечно». А директор по инвестициям лондонского фонда Matilda Capital Management Ричард Фуллартон не исключил роста цен на нефть выше 100 долл. за баррель до конца текущего года. «Нам никогда до конца не исчерпать запасы нефти. Вопрос лишь в том, использовать ли средства для того, чтобы добраться до нее», – говорит он.

С другой стороны, поступают любопытные сведения из Китая – крупнейшего потребителя нефти. В апреле и мае китайцы массово скупали нефть по бросовым ценам, и переполнили почти все свои хранилища нефти. На начало июля в стране практически не осталось резервуаров, куда можно было бы заливать лишнюю нефть. Поступают известия, что емкости хранилищ в материковой части КНР были задействованы на 69%, что лишь на 1% меньше технологического предела, который в отрасли считается безопасным.

С начала года запасы нефти, которая не нашла конечного потребителя в лице китайских НПЗ, выросли на 24% и достигли 33,4 млн тонн.

Европейцы анонсируют вообще полный отказ от ископаемых источников топлива. Еврокомиссар по энергетике Кадри Симсон заявила на брифинге, отвечая на вопросы о судьбе трубопровода «Северный поток - 2» (цитата по Интерфаксу): «Цель ЕС - в том, что к 2050 г. стать климатически нейтральным. Это значит, что к тому времени мы выведем из употребления ископаемые энергоносители».