По данным 4000 кредиторов, передающих информацию в НБКИ, в июне 2020 г. было подано 567,3 тыс. заявок на автокредиты или 97% от уровня марта текущего года. Таким образом, количество заявок на покупку авто в кредит фактически вернулось на «докарантинный» уровень.
Несмотря на окончание карантинных мероприятий в большинстве регионов страны, в июне заемщики значительно чаще, чем в марте оформляли автокредиты по удаленным каналам. Так, количество онлайн-заявок на автокредиты в июне выросло на 30% по сравнению с мартом текущего года. В то же время, число заявок на автокредит по традиционным офлайн-каналам (в автосалонах) в июне достигло всего лишь 89% от мартовских значений.
«В период карантинных мероприятий, связанных с пандемией коронавируса, наиболее серьёзно в розничном кредитовании пострадала именно выдача автокредитов, – считает директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков. – Особенно это было заметно в апреле, когда традиционное офлайн-кредитование в автосалонах фактически остановилось». Эту тенденцию эксперт объяснил тем, что в отличие от других типов кредитования граждан, в автокредитовании дистанционные каналы продаж всегда использовались довольно слабо.
Однако карантин поспособствовал их взрывному развитию и, соответственно, росту онлайн-заявок на автокредиты. По мере отмены карантинных мероприятий аналитики ожидают восстановления темпов автокредитования посредством офлайн-кредитования в автосалонах. При этом, по их мнению, доля онлайн-кредитования в общей структуре автокредитов также будет постепенно расти.