По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в Европе по итогам июня снизились в годовом измерении на 24,1% и составили 1 131 843 машины. Любопытно, что относительное снижение европейских продаж в июне автомобилей LADA вдвое меньше, чем в среднем по рынку.
Согласно информации АА «АВТОСТАТ», в Европейской ассоциации автопроизводителей (АСЕА) отмечают, что по сравнению с маем темпы падения замедлились более чем вдвое. Однако спрос еще полностью не восстановился, несмотря на то, что дилерские центры возобновили работу после карантина.
По итогам шести месяцев 2020 г. реализация автомобилей в Европе составила 5 101 669 единиц (–39,5%). Как отмечается в обзоре европейского авторынка за июнь, среди автопроизводителей наибольшее количество автомобилей в Европейском Союзе продал Volkswagen — 119 114 машин (–29,3%). Второе место сохраняет Renault с показателем 108 196 автомобилей (–15,1%). Третью строчку занимает Peugeot, реализовавший 74 399 машин (–16,6%). Замыкают пятерку лидеров Mercedes-Benz — 65 752 штуки (–11,6%) и Toyota — 59 913 авто (–14,3%).
Судя по данным агентства «АВТОСТАТ», в списке европейских продаж автомобили LADA оказались среди замыкающих — по итогам июня в странах Европейского Союза в общей сложности было реализовано 308 новых автомобилей данной отечественной марки, что на 11,7% меньше по сравнению с прошлым годом (заметим в относительном плане это лучше в два раза, чем в среднем по рынку ЕС в июне).
Однако эксперты АА «АВТОСТАТ» (по результатам обработки данных АСЕА) отмечают, что продажи машин российской марки в ЕС падают шестой месяц подряд — с начала 2020 г. реализация автомобилей LADA в Евросоюзе составила 1146 единиц, снизившись на 51,3%. Аналитики агентства напоминают, что весной прошлого года АВТОВАЗ принял решение прекратить поставки автомобилей LADA в Европу. Причиной ухода на предприятии называют ужесточение европейских экологических норм.