Специалисты аналитического агентства «АВТОСТАТ» в рамках проведенного мониторинга установили, что на начало июля 2020 г. в нашей стране насчитывалось 3152 официальных дилерских центра по продаже и обслуживанию легковых автомобилей. Аналитики агентства отмечают, что за прошедшие шесть месяцев их количество уменьшилось на 228 (в январе 2020-го было 3370 дилеров). При этом снижение числа дилерских центров за этот период они объясняют тем, что было расторгнуто 362 дилерских контракта, а новых заключено — 144.
Из главных изменений эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что полностью произошел процесс интеграции бренда Chevrolet Niva в дилерскую сеть LADA (–122 дилерских центра). С российского авторынка ушел бренд Hawtai (–38 центров) и марка Ravon (–50 центров). Новый дистрибьютер Chevrolet УзАвто формирует дилерскую сеть в России на основе ряда действующих дилеров и авторизованных сервисных центров ООО «Дженерал Моторз Авто», а также части существующих дилеров Ravon с учетом их географического расположения и степени соответствия стандартам бренда.
Из брендов, дилерские сети которых сократились наиболее заметно, авторы анализа отмечают Lifan. У китайского автопроизводителя стало на 13 дилеров меньше. У целого ряда брендов число «ушедших» дилеров составило менее десяти. Также отмечено, что некоторые дилерские центры перешли в разряд сервисных.
Среди тех производителей, которые в январе — июне 2020 г. нарастили свои дилерские сети, особенно выделяются китайские. Например, у Сhangan прибавилось 26 дилеров (при этом закрылось девять), у FAW открылось 12 (закрылось три), Haval добавил к своей дилерской сети еще девять центров, прирастили к своим уже открытым центрам еще несколько и JAC, и Chery, и Geely.
Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что отечественная LADA, которая обладает крупнейшей дилерской сетью в России, сохранила общее число своих официальных представителей (при этом три центра открыла и три — закрыла).