Аналитическое агентство «АВТОСТАТ» представило данные по продажам в 1-м полугодии 2020 г. новых легковых, с пробегом, легких коммерческих автомобилей, а также грузовиков. Среди них первые показали наибольшее падение.
По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2020 г. россияне приобрели 108,3 тыс. новых легковых автомобилей. Это на 17% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. При этом по итогам 1-го полугодия рынок тоже сократился на 17%, а его объем за этот период составил 600 тыс. купленных машин.
Наиболее популярной маркой у жителей нашей страны остается отечественная LADA — за шесть месяцев обладателями новых таких автомобилей стали 126,6 тыс. человек, что на 22% меньше, чем в январе — июне 2019 г. Далее по предпочтениям следуют корейские KIA и Hyundai, рыночные показатели которых в 1-м полугодии составили 88,9 тыс. и 66,8 тыс. единиц. Эксперты АА «АВТОСТАТ» отмечают, что у обоих брендов тоже наблюдается падение (на 13 и 14,4% соответственно). Кроме них, в пятерку лидеров российского рынка по итогам шести месяцев нынешнего года также попали французский Renault (51,7 тыс. штук; –18,7%) и японская Toyota (40,2 тыс.; –12,3%).
Что касается самой популярной у россиян модели, то ею по-прежнему остается LADA Granta. Так, с января по июнь жители России приобрели 48,7 тыс. новых машин данного семейства — на 18,7% меньше, чем в 1-м полугодии прошлого года.
Что касается легковых автомобилей с пробегом, то по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июне 2020 г. жители нашей страны стали обладателями почти 420 тыс. таких авто. Это на 8,3% меньше, чем за тот же месяц прошлого года. При этом в 1-м полугодии рынок упал существеннее (–12,9%), а его объем составил около 2,2 млн подержанных машин.
Самой популярной маркой у россиян на вторичном рынке остается отечественная LADA, на долю которой по итогам шести месяцев пришлось 24% от общего объема. В количественном выражении это эквивалентно 522,5 тыс. перепроданных экземпляров, что на 16,7% меньше, чем в январе — июне 2019 г. Далее в марочном рейтинге автомобилей с пробегом следуют Toyota и Nissan, рыночные показатели которых в 1-м полугодии составили 251,1 тыс. и 126,4 тыс. единиц. В то же время оба японских бренда демонстрируют падение (–9,8 и 11,2% соответственно). Кроме них, в пятерку лидеров российского вторичного рынка по итогам шести месяцев также попали корейские Hyundai (116,6 тыс. штук; –9,6%) и KIA (112,5 тыс.; –5,5%).
Наиболее популярной у россиян подержанной моделью по-прежнему является LADA 2114 («Самара – 2»). С января по июнь жители РФ приобрели 52,7 тыс. таких хэтчбеков с пробегом — на 18,6% меньше, чем в 1-м полугодии прошлого года.
Также согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам первой половины 2020 г. составил 42,6 тыс. единиц, что на 13,7% меньше результата годичной давности. При этом в июне рынок LCV сократился лишь на 4,7% до 7,8 тыс. единиц.
Лидером российского рынка легкой коммерческой техники остается отечественная марка GAZ, на долю которой в 1-м полугодии пришлось 45%. В количественном выражении это составляет 19,2 тыс. автомобилей — на 14% меньше, чем за тот же период 2019 г. На втором месте расположился российский бренд УАЗ с результатом 6,3 тыс. легких коммерческих машин (–22,3%). Лучшим среди иномарок оказался американский Ford, рыночный показатель которого в 1-м полугодии вырос на 2% до 5,2 тыс. единиц. В ТОП-5 по итогам шести месяцев также попали отечественная LADA (4,3 тыс. штук; –13,8%) и немецкий Volkswagen (1,9 тыс.; –22,6%).
Наиболее популярной моделью на российском рынке LCV остается «ГАЗель NEXT», которая за полгода разошлась тиражом в 10,4 тыс. экземпляров, что на 16,7% меньше, чем в январе — июне 2019 г.
Объем рынка новых грузовых автомобилей в России за шесть месяцев 2020 г., по данным АА «АВТОСТАТ», составил 31,6 тыс. единиц, или на 11,4% меньше результата годичной давности. При этом в июне рынок грузовиков упал на 16% до 5,2 тыс. единиц.
Лидером данного рынка по-прежнему является отечественный производитель KAMAZ, на долю которого в 1-м полугодии пришлось 37%. Это соответствует 11,7 тыс. экземпляров — на 8,2% меньше, чем в январе — июне 2019 г. На втором месте, с огромным отставанием от лидера, расположился другой российский бренд — GAZ (3,2 тыс. штук; –14,9%). В пятерку лучших рынка грузовиков также попали: Volvo (2,3 тыс. штук; –16,9%), Ural (1,8 тыс.; +22%) и Scania (1,7 тыс.; –29,7%). Эксперты агентства отмечают, что бестселлером российского рынка новых грузовых автомобилей остается модель KAMAZ 43118. За период с января по июнь она разошлась тиражом в 3,2 тыс. экземпляров — на 6,2% больше, чем год назад.