По данным Комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в июле рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей вырос в России в годовом измерении на 6,8%. Однако тревогу за его дальнейшее состояние эксперты АЕБ сохраняют.
Июль 2020 г. ознаменовался ростом уровня продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей на 6,8%, или на 9097 штук, по сравнению с июлем 2019 г., их реализация за прошлый месяц составила 141 924 единицы.
Напомним, что в 2020 г. до этого были два случая положительной динамики продаж в годовом сопоставлении — в январе (+1,8%) и марте (+4,0%), но июльский рост выдался заметно ярче.
Также по данным Комитета автопроизводителей АЕБ, за семь месяцев текущего года данных автомобилей продано в России 742 681, что на 177 682 штуки, или на 19,3%, меньше по сравнению с январем — июлем 2019 г. Таким образом, июльский рост продаж улучшил годовую динамику рынка сразу на 4 п.п. (–23,3% месяцем ранее).
Июльский позитив на легковом авторынке может показаться неожиданным, но вот как
комментирует это председатель Комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штэрцель: «С показателем +6,8% июль стал первым месяцем этого года со значительным ростом относительно предыдущего года, что указывает на признаки долгожданного восстановления рынка. Столь значительный результат обусловлен, с одной стороны, отложенным спросом предыдущих месяцев, возникшим во время приостановки деятельности, и, с другой стороны, ослаблением рубля. Текущие результаты за июль по сравнению с аналогичным периодом прошлого года показывают снижение на 19,3%, что лучше, чем –23,9% по прогнозу АЕБ на 2020 г. Хорошие результаты продаж рынка в целом обусловлены также государственными мерами поддержки. Рост продаж по некоторым брендам мог бы быть еще выше, если бы не отсутствие запасов автомобилей на складах, связанное с прерыванием производства весной. Можно полагать, что в премиальном сегменте рынка динамика продаж еще лучше. На текущий момент рынок характеризуется низкой прогнозируемостью в связи с непредсказуемым развитием ситуации с курсами валют, потенциальных цен, экономических и финансовых последствий, а также новых возможных ограничений, связанных с пандемией, что может сделать дальнейшую государственную поддержку крайне важной для дилеров и производителей».