Об этом К. Тремасов сказал в эфире РБК ТВ: «Пространство для дальнейшего смягчения денежно-кредитной политики сохраняется, но, повторюсь, мы ежедневно оцениваем размер этого пространства и возможности для дальнейшего смягчения, исходя из анализа той информации, которая к нам поступает».
По мнению К. Тремасова, экономика достигла дна в мае, а уже с июня ЦБ видит процесс восстановления экономики, в первую очередь, потребительского спроса.
Центробанк оценивает текущую инфляционную картину как достаточно неоднородную, но траектория усреднённого показателя инфляции находится на уровне 4% и несколько ниже.
Центробанк не давал прогноз на июль, но понизил в прошлом месяце свои инфляционные ожидания до 3,7–4,2% на конец 2020 г. и до 3,5–4,0% к концу 2021 г. К. Тремасов сказал: «Большинство участников рынка понимают, что основное движение по ставке уже произошло, и сейчас по сути мы находимся в режиме тонкой настройки, плюс сохраняется очень много факторов неопределенности в отношении дальнейшей траектории экономического восстановления».
К. Тремасов назвал ключевые факторы - риски второй волны пандемии коронавируса и риски, связанные с внешним спросом. По оценке К. Тремасова, около 15% российской нефти сейчас не востребовано, у России произошло существенное сокращение добычи нефти и экономике потребуется время, чтобы адаптироваться к этим новым условиям. Восстановление продлится весь 2021 г. и частично займет 2022 г., в этот период темпы роста экономики будут выше потенциальных.
К. Тремасов отверг сценарий V-образного восстановления, сказав: «Следующий год экономика будет находиться в стадии преодоления последствий кризиса».