В сообщении Минфина говорится, что ведомство считает нецелесообразным отмену транспортного налога, так как он в значительной степени формирует доходную базу региональных и местных бюджетов и является одним из источников формирования дорожных фондов. Отмечается, что данный налог показывает высокий коэффициент собираемости. В 2019 г., к примеру, на начисленные по транспортному налогу 179,6 млрд руб. поступления составили 175,1 млрд руб. Еще Минфин напомнил, что каждый регион вправе самостоятельно определять ставку, порядок и сроки уплаты транспортного налога, а также вводить льготы и подчеркивает: «Отмена транспортного налога приведет к снижению поступлений региональных бюджетов, направляемых на формирование дорожных фондов, что потребует соответствующей компенсации из федерального бюджета».
В министерстве подчеркивают, что компенсация выпадающих доходов за счет акцизов на топливо может привести к росту цен практически на все товары.
Сейчас транспортный налог в России исчисляется исходя из мощности двигателя автомобиля. При этом на автомобили с мощными моторами действует повышенная налоговая ставка. В последнее время многие эксперты и чиновники говорили, что разумнее собирать не транспортный налог на всех независимо от того, ездят машины или давно стоят в гараже, а повышать акцизы на топливо. Об этом, кстати, говорил и президент. Депутат Госдумы от «Единой России» Андрей Барышев внес на рассмотрение в Госдуму соответствующий законопроект. Его судьба казалась хорошей до вечера четверга, 20 августа. Пока не последовала отповедь Минфина.