Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в июле 2020 г. рынок новых легковых автомобилей в России вырос год к году на 8,5% до объема 154,8 тыс. штук При этом массовый сегмент вырос на 7,9%, а премиальный — на 13,1%. Автомобили массовых марок за этот период приобрели 139 921 человек.
Большинство брендов, входящих в ТОП-20 по объему рынка, показали в июле текущего года рост в годовом измерении, причем почти половина — двузначный. Продажи Changan увеличились почти в шесть раз, и это, отмечают эксперты агентства, самая высокая динамика в оейтинге, FAW — более чем в три раза, Chery — более чем в два раза. Двузначный рост отмечен также у Isuzu (+96,3%), Haval (+87,3%), Skoda (+72%), Geely (+49,7%), УАЗ (+34,5%), Honda (+30,3%), Suzuki (+30,2%), Volkswagen (+26,3%), Hyundai (+10,8%). Еще четыре марки продемонстрировали «плюс» в диапазоне от 1 до 10%.
У девяти брендов по итогам прошлого месяца динамика отрицательная. При этом самое глубокое падение — у китайской марки Lifan (–65,4%). Примерно на треть снизились показатели у Peugeot (–33,3%). Потери в диапазоне от 10 до 20% понесли также Citroen (–20%), Mitsubishi (–18,2%), Chevrolet (–17,6%), Datsun (–17,3%) и Toyota. В «минус» ушли Renault (–2%) и Subaru (–5,9%).
По подсчетам АА «АВТОСТАТ», доля массового сегмента в продажах новых легковых автомобилей составила 90,6%, премиального — соответственно, 9,4%.