По данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», российский рынок легковых автомобилей, показавший в июле рост, поднялся на четвертое место в европейском «первенстве».
Согласно данным, полученным агентством «АВТОСТАТ» в национальных ассоциациях автопроизводителей Европы, лидером по реализации автомобилей в июле стала Германия, где было продано 314 938 машин (–5,4% в годовом измерении). Как отмечают в Ассоциации автомобильной промышленности Германии (VDA), это наименьшее падение продаж с начала года. При этом заказы на новые автомобили в прошлом месяце увеличились на 7%, что свидетельствует о наличии отложенного спроса, сформировавшегося в период карантинных ограничений.
Второе место заняла Франция с показателем 178 982 проданных автомобиля (+3,9%). Таким образом, отмечают экспрты агентства, положительная динамика фиксируется второй месяц подряд. Третий результат среди европейских авторынков показала Великобритания — 174 887 реализованных машин (+11,3%). В Британском обществе автопроизводителей и автодилеров (SMMT) отмечают, что положительный результат зафиксирован впервые с начала года, при этом июль стал первым полным месяцем, когда после карантина открылись все дилерские центры.
Если же при рассмотрении автомобильного рынка Европы учитывать Россию, то наша страна поднялась на четвертое место в европейском рейтинге. По предварительным оценкам агентства «АВТОСТАТ», продажи легковых автомобилей в прошлом месяце составили порядка 164,5 тыс. единиц (без учета LCV).
Замыкает пятерку европейских лидеров на этот раз Италия, чьи дилеры реализовали 136 455 автомобилей (–11%). В Итальянской ассоциации автопроизводителей (ANFIA) отмечают, что темпы падения продаж продолжают замедляться, однако оно все еще измеряется двузначной величиной.
Аналитики АА «АВТОСТАТ» также добавляют, что авторынок Испании в июле увеличился на 1,1%% и составил 117 929 машин. В Испанской ассоциации производителей легковых и грузовых автомобилей (ANFAC) отмечают, что положительный результат обусловлен запуском программы обновления автопарка, которая была разработана испанским правительством и предполагает выплату субсидий покупателям новых машин.
Напомним, что на четвертом месте в Европе наш авторынок был недавно — в мае, а до этого был еще выше, в июне опустился на пятое место. Таким образом, он лишь «отвоевывает» былые высоты.