УК «Альфа-Капитал» и холдинг «Ромир» исследовали инвестиционные предпочтения россиян, факторы, которые влияют на их выбор способа инвестирования. В опросе участвовали более тысячи респондентов в возрасте 25 — 60 лет из Москвы, Санкт-Петербурга и других крупных городов России с капиталом от 100 тыс. руб.
Большая часть опрошенных экспертами «Ромира» респондентов (57%) инвестируют через управляющие компании (УК), остальные предпочитают самостоятельную торговлю на бирже через брокерские компании.
Более половины тех, кто выбрал для инвестиций УК, назвали в качестве причины желание доверить деньги профессионалам. Также среди самых популярных ответов — отсутствие опыта торговли на рынке и времени (47 и 44% соответственно), широкий выбор стратегий и инструментов (26%) и нежелание самостоятельно разбираться в тонкостях инвестирования (25%).
Исследование показало значительный потенциал инвестирования в продукты управляющих компаний. Из всех респондентов 15% в настоящее время имеют паи ПИФов, при этом такой вариант инвестиций в ближайшем будущем рассматривают уже 35% опрошенных. Причем в возрастном сегменте 30 — 35 лет этот показатель еще выше — 41%. У имеющих депозиты более 3 млн руб. эта цифра самая высокая — до 47% респондентов.
Среди клиентов-брокеров выбор такого способа инвестирования связан с желанием самому контролировать свои инвестиции (так ответили 60% респондентов) и намерениями разобраться в биржевой торговле (почти половина ответов).
Исследование выявило, что, кроме этого, большую роль в выборе того или иного вида инвестирования играет имеющийся у респондента опыт. Среди клиентов УК больше тех, у кого уже был такой опыт (33%), а вот с брокерами имели дело только 24% из них.
Результат инвестирования клиентов УК выглядит лучше, чем у тех, кто предпочитает самостоятельную торговлю. Доля получивших доход инвесторов в УК составила 76%, только 3% из них оказались в убытке. Среди клиентов брокерских компаний доля заработавших прибыль составила 69%, а в проигрыше остались 4% опрошенных.
«Результаты наших исследований показывают, что финансовый сектор всегда ассоциируется с рисками, поэтому в данной сфере для респондентов особую значимость приобретают темы безопасности и надежности. На фоне общего низкого уровня лояльности банкам управляющие компании становятся альтернативным вариантом получения финансовой прибыли. А в условиях неустойчивой экономической ситуации клиенты в еще большей степени предпочитают довериться надежному партнеру в лице управляющей компании», — прокомментировала Анна Советова, директор по работе с клиентами «Ромир».