Объем операций, совершенных без согласия клиентов банков в I и II кварталах, — около 4 млрд руб.

| новости | печать

На фоне пандемии COVID-19 резко выросла активность телефонных мошенников и киберпреступников в Интернете. Это отражают данные «Обзора отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств», который Банк России теперь будет публиковать ежеквартально.

Количество заблокированных по инициативе Банка России мошеннических телефонных номеров, за 1-е полугодие 2020 г. выросло почти в четыре раза относительно того же периода прошлого года и превысило 9,7 тыс. Порядка 80% злоумышленников звонили людям якобы от лица различных финансовых организаций, при этом использовались технологии подмены телефонных номеров.

Общий объем операций, совершенных без согласия клиентов, в I и II кварталах составил примерно 4 млрд руб., банки вернули клиентам около 485 млн похищенных рублей. Было зафиксировано более 360 тыс. несанкционированных операций.

Существенный рост киберпреступности был отмечен при покупках товаров и услуг в Интернете. Спрос на дистанционные услуги и сервисы из-за пандемии активизировал деятельность злоумышленников в этом сегменте. В 1-м полугодии по инициативе Банка России было заблокировано более 4,7 тыс. сайтов, созданных с целью хищения денег у граждан.

Такие данные приведены в информации регулятора из «Обзора отчетности об инцидентах информационной безопасности при переводе денежных средств».

«Минимизировать возможный ущерб от деятельности злоумышленников в Интернете позволит принятие законопроекта, который дает Банку России право самостоятельно блокировать используемые ими сайты. В таком случае мы сможем действовать оперативно, чтобы как можно меньше людей попадали в ловушку, — отметил директор Департамента информационной безопасности Банка России Вадим Уваров. — Но не менее важно повышение финансовой киберграмотности и кибергигиены».