45 процентов – на столько снизился объем трат россиян в глобальный день распродаж 11 ноября по сравнению с прошлым годом

| цифра дня | печать

Это следует из аналитического обзора лаборатории «Сбериндекс». В обзоре сказано: «Динамика потребительских расходов россиян с 9 по 15 ноября, по данным аналитиков «Сбериндекса», оставалась подавленной. Такой результат связан с низкой активностью потребителей в глобальных распродажах 11 ноября. Объем трат в этот день был на 45% ниже показателей 2019 г. и повлиял на сумму расходов за всю неделю. Слабый спрос во время китайского Дня холостяка внес свой вклад в общее изменение (-1,2 п. п.)».

Аналитики «Сбера» отметили, что отрицательная динамика в основном наблюдалась непродовольственных товарных категориях (‒2,2% год к году), и особенно в «Универсальных магазинах» (‒4,9%). Сохраняется падение в сегментах «Одежда, обувь и аксессуары» (-5,4%) и «Товары для строительства и ремонта» (-1,8%), что нехарактерно для условий пандемии.

Также «Сбер» представил новый Индекс потребительской активности. Он за неделю восстановился до 73,8 п. Такой показатель заметно ближе к норме, чем неделю назад. Количество активных бизнесов 9-15 ноября стало восстанавливаться после двух недель снижения. Так, общее число работающих торговых точек выросло на 3,5% против уровней февраля, отметили в «Сбере».