1. Главная / Новости 
ул. Черняховского, д. 16 125319 Москва +7 499 152-68-65
Логотип
| новости | печать | 49

В октябре общий средний чек резко вырос — на 4,1%

По данным исследовательского холдинга «Ромир», относительно сентября средний чек в октябре 2020 г. отметился ростом, прибавив 23 руб. (4,1%), и достиг уровня 587 руб. Средний FMCG-чек также продемонстрировал рост на 19 руб., или на 3,3%.

В рамках исследования потребительского поведения исследовательский холдинг «Ромир» изучил покупки россиян и рассчитал индекс среднего значения стоимости общих покупок и покупок FMCG товаров российских потребителей.

Стоит пояснить, в чем разница между общим средним чеком и FMCG-чеком. Первый описывает размер единовременных трат россиян (без крупных покупок свыше 15 тыс. руб.), проживающих в городах с численностью населения 100 000 жителей и более. Средний чек FMCG рассчитывается на основе корзины товаров народного потребления.

В октябре общий средний чек прервал негативную динамику последних пяти месяцев и, по оценке экспертов «Ромира», резко вырос. За месяц его размер увеличился на 23 руб. (на 4,1%), достигнув уровня в 587 руб. За год размер среднего чека увеличился еще больше: по сравнению с октябрем 2019 г. он прибавил 28 руб., или 5,1%.

Средний FMCG-чек, в свою очередь, также вырос за месяц (на 19 руб., или на 3,3%) и достиг уровня 589 руб. Годовая динамика оказалась схожа с динамикой общего чека (+7,8%, или 43 руб.), но рост против прошлого октября оказался выше.

Исследование «Ромира» показало, что почти все федеральные округа продемонстрировали рост среднего FMCG-чека по отношению к сентябрю. Наибольшим повышением отметился Уральский ФО (+5,9%). Единственным федеральным округом, где чек за месяц сократился, стал Дальневосточный ФО (–2,5%). Годовая динамика во всех округах положительна. Сильнее всего чек вырос в Приволжском и Уральском ФО (на 9,9 и 9,5% соответственно).

«Рост среднего чека связан с пандемией коронавируса: покупатели предпочитают закупаться большим количеством продуктов за раз. Аналогичная динамика присуща и FMCG товарам, значимость и доля которых в портфеле покупателя в последние периоды только возрастает. Невысокий темп роста чека в столице объясняется тем, что москвичи раньше жителей других городов начали реагировать на коронавирус. Это же касается и разницы в темпах роста среди федеральных округов», — комментирует результаты исследования исполнительный директор холдинга «Ромир» Инна Караева.