Пандемия внесла отчетливые коррективы в работу дилерских центров, показывают замеры исследовательского холдинга «Ромир» — активное предложение онлайн-сервисов в период жестких ограничений первой волны пандемии, затем спад и новое повышение на второй волне.
В апреле — мае 2020 г. 49% респондентов холдинга «Ромир» получали информацию о новых онлайн-сервисах при консультации по покупке автомобиля. В июне — июле доля подобных ответов резко сократилась до 7%, а в августе-октябре немного выросла до 17%.
В вопросе предложения альтернативных услуг по обслуживанию авто наблюдается схожая динамика: 46% в апреле — мае, 16% в июне — июле и 19% в августе — сентябре.
Исследования «Ромира» выявили невысокую в целом и разную популярность новых сервисов. Всего 3% опрошенных пользовались какими-либо онлайн-сервисами. Наиболее популярным из них стал онлайн-шоурум — им воспользовались 20% респондентов. 18% заказывали выездной тест-драйв, по 16% — удаленную оценку автомобиля и получение фото- и видеообзора автомобиля через мессенджер.
12% клиентов дилерских центров пользовались онлайн-расчетом кредита или страховки, по 4% — онлайн-бронированием/оплатой автомобиля и доставкой авто к дому при его покупке.
Сервисами, которыми автомобилисты готовы воспользоваться, стали мобильная ремонтная бригада (58%), бесконтактная сдача автомобиля (53%) и услуги консьержа (34%).
«Первая волна коронавируса заставила дилерские центры активно переходить в онлайн и предлагать клиентам различные новые методы взаимодействия. Каждый второй клиент получал предложение попробовать онлайн-сервисы при выборе нового автомобиля или воспользоваться альтернативными услугами при сервисном обслуживании. Однако после снятия ограничительных мер такие предложения стали поступать крайне редко. Сейчас мы отмечаем очередную активность в этом направлении, связанную с новыми ограничениями. Важно отметить, что около половины опрошенных автомобилистов готовы пользоваться новыми сервисами, которые сокращают количество контактов с персоналом. При этом менее 3% воспользовались одной из услуг. Это является ярким примером, что без надлежащего информирования клиенты не будут инициативно интересоваться и пользоваться новыми услугами», — комментирует результаты исследования директор по работе с ключевыми клиентами «Ромира» Людмила Фукова.