40 процентов – на столько упали траты россиян в «черную пятницу»

| цифра дня | печать

Такие данные представил аналитический портал Сбербанка «СберИндекс». Общее снижение трат составило 39,2% год к году. Разница между «черной пятницей» и обычными днями в 2020 г. была меньше обычного, а рост спроса был сконцентрирован в онлайн-каналах.

Падение продаж в ключевых категориях составило не меньше четверти. В сегменте «Универсальные магазины» россияне потратили на 27,5% меньше, чем год назад, в сегменте бытовой техники и электроники — на 30,5%, одежды, обуви и аксессуаров — на 44,8%.

Хорошо себя ощущает торговля в интернете. «СберИндекс» отмечает главную категорию роста — онлайн-товары: фильмы, игры, подписки на сервисы. Продажи в этом сегменте выросли в 2,3 раза по сравнению с сентябрем-октябрем 2020 г. Спрос на одежду в онлайн-магазинах в «черную пятницу» вырос на четверть, а сумма покупок — на 42%. Явно покупатели ждали «черной пятницы», чтобы сделать большие покупки. Спрос на бытовую технику в онлайне вырос на 7%, а сумма покупок — на 35%.